В 1995 году журнал Wire попросил немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена, учителя Can и Kraftwerk и фактически отца всей современной электронной музыки, послушать творчество молодых музыкантов и оценить его. Среди работ, которые отслушал Штокхаузен, были треки кинокомпозитора Дэниела Пембертона, диджея Plastikman и находившегося на пике популярности Ричарда Д. Джеймса (он же Aphex Twin). В итоге культовый композитор не ограничился простой оценкой и выдал молодой поросли персонализированные советы. Совет для Aphex Twin звучал следующим образом: "Думаю, ему было бы очень полезно послушать мою работу Song Of The Youth, которая представляет собой сочетание электронной музыки и голоса мальчика - тогда он немедленно убрал бы из музыки всю эту пост-африканскую репетитивность". Услышав этот совет, Джеймс отреагировал так: "Думаю, ему стоило бы послушать пару моих треков, например Didgeridoo, и тогда он немедленно перестал бы создавать абстрактные, рандомные музыкальные паттерны, под которые нельзя танцевать". Вместе с тем, Ричард отметил, что с удовольствием встретился бы со Штокхаузеном и поболтал с ним. Этой встречи, судя по всему, так и не случилось - во всяком случае, следов того общения в интернете нет. Зато с другим титаном академической музыки XX века Филипом Глассом Ричард даже выпустил совместный трек. Формально это ремейк более раннего трека Aphex Twin в оркестровой аранжировке Гласса, но на деле звучит он совершенно по-новому. По одному этому треку можно проследить единство корней электронной и академической музыки: партитуры Ричарда Д. Джеймса, сыгранные оркестром под руководством Гласса, звучат монументально и мощно, как Вагнер или Малер.